"В 1718-1720 гг. указами царя Петра I поселения по рекам Дон, Донец, Хопёр, Бузулук, Медведица, Айдар, в т. ч. Бахмутская и Хопёрская крепости («которые были ведомы в Патриаршей епархии»), были присоединены к Воронежской епархии (см. Воронежская и Борисоглебская епархия). Указом от 12 июня царь, желая устранить от церковных дел войсковой круг, не признававший ни епископов, ни к.-л. др. духовных «начальствующих лиц», повелел Иностранной коллегии, в ведении к-рой в то время состояло войско Донское (в 1721 оно перешло в ведение Военной коллегии), обеспечить подчинение Дона Воронежским архиереям. Столкнувшись с нежеланием войскового правительства подчиниться этим распоряжениям, Иностранная коллегия 21 дек. 1720 г. вновь послала на Дон указ с подтверждением права Воронежских епископов на духовное управление Донской обл. В указе, в частности, записано: «В духовных делах войску Донскому быть у него, митрополита, в ведении, и попов, от него свидетельствованных и в их казачьи городки присылаемых, принимать, и без ведома от него, митрополита, оных собою от приходов не отлучать, из городов не высылать..."
(цит. по: Овсянников. 1902. С. 25).
"...войсковое правительство, к-рое всячески противодействовало стремлению Воронежских архиереев установить свою власть в донских приходах. Еп. Иоаким (Струков), управлявший Воронежской епархией в 1730-1742 гг., докладывал Синоду, что казаки под страхом наказания запрещают священникам слушаться распоряжений архиерея и судят их по своим обычаям в кругу, что войсковой атаман Иловайский писал, чтобы архиерей не смел вмешиваться в духовные дела своих приходов, т. к. причты определяются после утверждения их казачьим кругом и старшинами." " Свт. Тихон (Соколов) в 1765 г. уведомил Синод о том, что в 3 черкасских благочиниях 58 духовных лиц самовольно определены казачьим кругом, без его благословения, а также о том, что эти «беспорядки исправить нет никакой возможности». Позднее еп. Тихон указал Синоду на то, что на Дону казачьи церкви не ведут венечных записей и что атаман Иловайский посадил в колодки протопопа черкасского войскового собора за то, что тот осмелился власть Воронежского архиерея поставить выше казачьего круга (см.: Савельев Е. П. История казачества с древнейших времен до кон. XVIII в.: Ист. исслед. в 3 ч. Р.-н/Д., 1990р. Ч. 3: История Дона и донского казачества. С. 161). Указом Синода от 4 июля 1785 г. было подтверждено сохранение для донских казаков выборности приходами кандидатов в священнослужители с условием, чтобы кандидатов избирали из «родовых казаков». Такие ставленники обычно не имели достаточных знаний о порядке богослужения, навыков в чтении, пении, произнесении поучений, однако архиерей вынужден был назначать их в приходы, поскольку войско одобрило выбор прихожан. В 1816 г. Воронежский еп. Епифаний (Канивецкий) писал, что он делает это «с душевным прискорбием и немалым отягощением совести». Духовенство казачьего происхождения не вошло в российское духовное сословие и не стало самостоятельной социальной группой, поскольку по войсковой традиции семьи священно- и церковнослужителей принадлежали к казачеству."
"В 1776 г. войсковая канцелярия установила следующие оклады духовенству: соборному протопопу - 20 р. в год, др. соборным иереям - от 1 р. 50 к. до 10 р.; соборным диаконам - 12 р., приходским - от 5 до 6 р.; соборным пономарям - 10 р., приходским - 6 р.; соборным звонарям - 6 р.; приходским священникам - 3 р.; просвирням - 5 р. в год. На причты собора и 4 храмов в Новочеркасске до 1835 г. отпускалось 238 р. 50 к. в год. Прихожане могли сами установить плату причту, от них же зависели и исполнение и расторжение соглашения с клириками. Так, жители ст-цы Елисаветовской в 1821 г. перестали платить духовенству, ссылаясь на уменьшение доходов. Закончилась неудачей попытка Воронежского еп. Арсения (Москвина) в нач. XIX в. добиться наделения донского духовенства землей. На Дону земля считалась собственностью войска и отчуждению не подлежала, прихожане в любое время могли наказать неугодного клирика, изменив предоставленный ему надел или вовсе отобрав его.."
Казачьи Пращуры с ПОПАМИ НЕ ЦЕРЕМОНИЛИСЬ!!!!!
Но официальная РПЦ МП действовала всегда (и сегодня тоже) - НАГЛО и БЕСЦЕРЕМОННО - через Правительство - не мытьём, так катанием и...
"В 1836 г. в крае начало действовать «Положение об управлении войском Донским», которое в т. ч. определило «отношение войскового начальства к духовной части», разъясненное в параграфах о духовенстве в войске Донском, об имуществе войсковых церквей, о духовных училищах. «Положение...» зафиксировало безусловное подчинение духовенства местному архиерею. Войсковые власти потеряли право вмешиваться в поставление священнослужителей, а прихожане - право избирать клириков."
НО, тем не менее:
"В 1915 году была опубликована «Инструкция для епархиальных съездов Донской епархии» (Там же. № 6. С. 44-54). Согласно документу, ежегодные епархиальные съезды с участием выборных от всех благочиний делегатов должны собираться во 2-й пол. авг., депутаты избирались на 3 года. На епархиальных съездах обсуждались злободневные вопросы епархиальной жизни, обращалось внимание на массовое уклонение мирян от исповеди, аморальное поведение паствы, распространение атеизма в низших и средних учебных заведениях.
При всем аморальном поведении паствы, примерно в 1898 году, станичный поп у себя дома, в Великий пост, ел блины с маслом и сметаной. Абсолютно достоверное событие, поскольку поп был застукан за этим делом моим Родным Дедом - в то время учащимся низшего учебного заведения. О чем мне было и поведано из первых уст. Мелочь, конечно - в Великий пост блины с маслом и со сметаною... - то ли не преступление... Но на моего Деда это произвело огромное впечатление... Гораздо большее, чем на меня часы "Брегетт" и квартира с бабой, и нанопылью у монаха - я уже знал, что попы едят в Великий пост блины с маслом и сметаною. И на личном опыте убедился, что попы - обычные люди, с обычным средним умом и легковатым образованием, матерятся, пьют горькую закусывая колбасой и в духовники совсем не годятся, а, уж, в наставники - Боже упаси - себя не уважать!
"Более активно развивавшимся направлением миссионерской деятельности была борьба с широко распространенными в крае сектантством и со старообрядчеством. Согласно отчету Донского епархиального противостарообрядческого и противосектантского миссионерского комитета за 1913 г., «всех раскольников числится в епархии до 200 тыс. чел., а сектантов до 10 тысяч... Всех приходов, зараженных расколом и сектантством, числится в епархии 365», наиболее «заражены расколом округа: Сальский, Черкасский, 1 и 2 Донские и Усть-Медведицкий» (Донские ЕВ. 1914. № 15. С. 301). В обл. Войска Донского действовали старообрядческие епископ и 89 священников, наставников и уставщиков, функционировало 96 старообрядческих церквей и моленных домов, 3 мон-ря (2 мужских - на хуторах Кумовом Пятиизбянской ст-цы и Малозападенском Манычской ст-цы, и женский - на хуторе Калаче Пятиизбянской ст-цы). Наиболее многочисленными из старообрядцев были последователи Белокриницкой иерархии, однако знаительным было также число беглопоповцев, федосеевцев. С 1905 г. в Новочеркасске находилась резиденция старообрядческого Донского еп. Геннадия (Лакомкина) (Белокриницкая иерархия), часто совершавшего поездки по Донской обл. В пределах Донской епархии действовали секты хлыстов, Новый Израиль (новохлыстовство), молокан, толстовцев, адвентистов, скопцов и иоаннитов, многочисленными были баптисты (Там же. 1911. № 17. С. 263-264)."
Поповство РПЦ, ВООБЩЕ, смогло закрепиться, когда НАРОД был переведен в сословие, да и тогда поповство было мало жаловано казаками. А про Яицкое (Уральское) войско я вообще молчу - они староверы и РПЦ МП, вообще, в упор не признавали. Вот и получается, что твои "заповеди", для НАРОДА - выеденого яйца не стоят! Это только твоё личное дело и мнение. Дело узкой группы давно ушедших времен не относящейся к РПЦ.
Ну, и, так, для смеху - конкретно, для православнутых монархистов, если таковые сие читают:
"26 апр. 1917 г. состоялся епархиальный съезд, в к-ром приняли участие 318 представителей духовенства и мирян. На съезде были подтверждены полномочия по управлению Д. и Н. е. архиеп. Митрофана и викарного Аксайского еп. Ермогена. Съезд приветствовал свержение самодержавия, призвал паству Донской епархии к продолжению войны до победного конца и к послушанию Временному правительству. Такие же заявления были приняты и на окружных съездах духовенства епархии весной-летом 1917 г. Архиеп. Митрофан возглавил делегацию епархии на Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 гг.; как один из наиболее авторитетных иерархов, он был избран председателем отдела личного состава Собора.
И сегодня РПЦ ВРЕТ, и не стесняется - ВДАЛБЛИВАЯ в слабенькие головки свою БРЕХНЮ о казаках, как, чуть ли не монахах и церковных послушниках, которые без РПЦ и дышать не могли.