Русская Вера

Меню сайта
Категории раздела
Язычество [21]
Язычество
Политика [9]
Политика
История [37]
История
Православие [7]
Православие
Файлы
[29.07.14][Видео]
Дикое поле (0)
[28.07.14][Видео]
Казачья быль (0)
[06.06.14][Книги]
Казак М.С. Краснов пленник за службу Чили (0)
[20.03.14][Книги]
Михаил Шолохов - Тихий Дон (0)
[08.03.14][Книги]
Богдан Сушинский - Казачья слава (0)
[24.02.14][Видео]
Туманность Андромеды (0)
[21.02.14][Видео]
Господа офицеры. Спасти императора (0)
[17.02.14][Книги]
Босфорская война (0)
[12.02.14][Видео]
Казачий спас. Казак Брылёв (0)
[12.02.14][Книги]
Казаки и рукопашный бой (0)
Фото
Главная » Статьи » Язычество

Казачий Спас
На протяжении многих веков в каждой этнокультуре создавались целостные системы боевых искусств, методики оздоровления человека, в том числе лечение травм, ранений, болезней. По-другому и быть не могло, так как в противном случае любое традиционное общество не смогло бы поддерживать свою жизнедеятельность.

В структуре самого воинского сословия особую группу, можно сказать касту, составляли витязи-характерники. Характерники - это те, кто избавлен от смерти Харой. Хара или Лада по представлению наших предков это, - Любовь. Она является частью Бога, исходящей от него любовью, яко лучи света, исходящие от солнца и согревающее все живое. Лада мыслилась как единство порядка и любви. Отсюда и такие слова как поладить и уладить, то есть привести к гармонии, согласию и миру. Лад понимался и как красота, отсюда слово ладный. Небезынтересно происхождение слова харовод. Харо-вод понимался как танец Любви движения к гармонии и т.д.  

В среде воинов-профессионалов испокон веков хранилось и передавалось из поколения в поколение особая система воинской подготовки, основанная на ведических традициях и дошедшая до нас под названием Казачий Спас. Спас имеет очень древние корни, идущие от легендарных скифов, сарматов, антов, киммерийцев, роксолан, считающихся ветвями арийского народа. Постепенно мигрирующего с территории Арктиды в регионы Уральской, Среднерусской и Валдайской возвышенностей, Средиземноморья, Кавказа, Алтая, малой и юго-восточной Азии. Все эти племена напрямую связаны с русским народом.

Такие серьезные исследователи истории Е.И.Классен, М.А.Максимович, знаменитый историк Татищев, классик энциклопедист М.В.Ломоносов, многие другие историки, опираясь на письменные свидетельства и археологические данные, провели серьезный анализ славянского этногенеза. Они доказали, что племена, которых греческие и римские историки именовали скифами, сарматами, венетами, этрусками, пеласгами, антами, роксоланами и многими иными другими прозвищами, были славянами, и на всей громадной территории, где были распространены эти народы, потомки легендарных Ариев, существовала ведическая доктрина.

В древнерусском языке слово «Ар» обозначало земля. То есть большая группа племен родственных по языку и культуре. Славяне - это не нация, а способ видеть мир, образ жизни. Славянин - это дословно, славящий Ян, т.е. отчий аспект всевышнего и Инь - его материнский аспект. Наши предки славили также и мир Прави, отсюда и происходит слово православные. Эти слова требовались, чтобы отличить себе подобных от иноплеменников. Арийцы пятнадцатью народами распространились по всему северному полушарию, охватив его ведическими знанием мироустройства, как целостной системы осознания себя человеком в пространстве.

Традиция считала, что когда ребенок рождается, его душа разлита по всему телу осознанием, поэтому понимать окружающий мир одинаково глубоко он мог любой частью своего тела. Это состояние пролитой души в телесность называлась Капь (отсюда слово капище). Капь является одним из принципиальных условий видения в Казачьем Спасе во всех его ипостасях. С возрастом наше восприятие обрастает образами -очевидностями, настолько тяжелыми и множественными, что они вытесняют душу с телесности, и она начинает искать выход и постепенно ей не остается места в нашем теле.

Человек по своей природе склонен действовать по велению души, но этот мир начинает корежить Души и душевность действий подменяется действием в личинах-апачинах (харях), потому что так удобнее. Ребенок, попадая в ясли, сад, школу, институт - получает навыки приспособления своего сосуществования в различных Апачинах. Так удобнее в этом мире, но будущий человек по мере прогрессирования обустройства в социальной среде теряет целый мир-сказку, построению которого его должно было учить все окружающее пространство, включая все социальные институты и семью в первую очередь.

Как же традиция видела процесс построения собственного мира маленького человека? Считалось, что любая традиция, в которой воспитывался человек - сохраняется языком, на котором говоришь ты сам, говорили твои отец, мать, дед, бабушка, - твои предки. Поэтому изучение этимологии русского праязыка было очень важно так как он единственный из языков, держащий основу явленного (видимого) мира. Кроме того, звучание того или иного термина на русском языке связывало на генном уровне в нашем теле с тем или иным потоком Лаги (ла - душа, га - направление) или энергии.

Поэтому хорошие китайские мастера цигун и боевых исскуств никогда не будут учить хорошо русский язык .Так как вместе с приобретением правильного звучания русских слов и понимания их смысла , китаец начнет терять собственное звучание слов -образов ,держащих опоры его собственного мира , где он является мастером.

«Вхожденеие в образ» (вообразиться - русское слово) - будет определять глубину и плотность потока Лаги , а также возможность сознания манипулировать этим потоком с той целью которую перед собой поставил человек.
Раскрытие каждого русского слова веерное , т.е. каждый слог и буква русского праязыка имели свой смысл , и увязывались общим смыслом в рамках произношения слова.

Например Слово государство :го -высший ,суд-суд , ар-ариев , с-словом, т -твердым ,во-ваяющим.
Способность видеть в большом малое, и отдавать должное видению малого в большом
определяло и опоры мировосприятия у славян . А это замечательное видение , позволяло Русскому народу ,будучи достаточно небольшим по количеству , держать самые большие территории в мире. Видение многомерности Мира, которое всегда очень ценилось в Казачьем Спасе развивалось также и осознанным произношением слов-образов нашего родного русского языка.

Надо сказать что Видение не являлось целью традиции, это был своеобразный знак правильности направления, поэтому существовали и другие методы, позволяющие укрепиться человеку на его пути в самопознании. Большое значение уделялось очищению сознания до состояния Капи, этому помогали загадки, которые загадывались детям в темное время суток, что позволяло сознанию погружаться в состояние абсурда (традиционное название загадки). Это состояние достигалось тем, что ребенок хочет ответить на загадку, а не может.

Чем дольше ребенок разгадывал загадку тем, глубже перестраивалось его мировоззрение,
а также ребенок учился многомерному видению явленного мира, что отражалось в его способности выбираться из так называемых ям сознания (в которых как-бы «застряли» психически неполноценные люди). В традиции считали, что вечернее время (когда солнце уже село) наиболее безопасное для разгадывания загадок, поскольку неправильно разгаданная загадка при свете дня могла негативно повлиять на мироустройство будущего человека.

При разгадывании загадок ребенок «варил» свое сознание, отбрасывая все лишнее и наносное, выстраивая новые связи между образами-опорами в своем внутреннем мире.

Традиция Казачьего Спаса условно делилась на три основные ветви Ликовальный (оздоровительный), Обережный (мироустроенческий) и Бойцовый. Почему условно? А потому, что совершенно замечательной чертой Спаса являлось тесное сплетение этих трех направлений, перетекающих друг в друга. Например сакральная суть упражнения Веретено это собирание и уплотнение своего собственного мира и как следствие управление им (Обережный Спас).

Это же упражнение выполняемое по часовой стрелке в первой половине дня способно существенно понизить артериальное давление и наоборот. Кроме того веретено в Бойцовом Спасе помогает снять опоры в ближнем бою у противника, а также сводит к минимуму поражение брюшной полости коротким режущим оружием в горизонтальной плоскости.

Почему же традиция пережила тысячелетия и продолжает существовать до сих пор? Исторически складывалось так, что славяне расселялись на огромных территориях нашей прекрасной Земли, и для того чтобы нашим предкам сохранить свою этнокультуру (язык, традиции, мировоззрение) необходимо было получить соответствующее образование ,т.е обрез мира, позволяющее быстро переходить от мироустроенческих аспектов обережья к оздоровительным и бойцовым граням этой замечательной традиции .Эту возможность славянин (славящий Ян и Инь) получал осознанно проживая каждые сутки («суть тки»). Только человеку ткущему свою суть ежедневно, традиция открывалась в полной мере. Славяне получали образ видения Мира, в котором они являлись одновременно воинами, духовными пастырями, и лекарями, для себя и своих близких.

Интереснейшую часть Казачьего Спаса составляло Обережье или Мироустроение. Считалось, что без мироустройства воспитание подрастающего поколения, а также любое дело на земле, невозможно. Обрести свой мир, где горит Огонь твоей Души и являет себя в том деле, которое ты выбрал делом своей жизни - основная задача Спаса. Сегодняшний мир практически каждого человека (целовеце - «целый» - тюркск. язык) растащили «походами» в чужие миры - телевидение, интернет, газеты и т.д.Принцип примерно таков: Вам не интересно жить в собственном Мире? Мы дадим Вам пищу для вашего внимания в обмен на процесс осознания Вами себя как души с совершенно конкретной Скумой (задачей).
И Вы забудете кто вы, откуда, куда и зачем пришли.
 
Каким же образом возвращали осознавание Души в телесность. В это трудно поверить но это были... Игры. Да, именно Детские Игры несли в себе глубинный механизм запуска движения Души и как следствие вели к проливанию ее качеств в тело. Я расскажу о некоторых из них. Первая Игра носила название Потибонька («Щипки»). Играющего ставили в центр круга из 4-5 человек так, чтобы до человека можно было дотянуться рукой и сделать щипок стоящему в центре. Причем щипки делались на всем пространстве тела от макушки до кончиков пальцев ног. Невинная детская забава, которая на самом деле воздействовала на три направления традиции Спаса: Обережный, Ликовальный, и Бойцовый.
 
Не для кого не секрет, что человек проживая в социуме, ежедневно сталкивается с решением тех или иных проблем возникающих в течении дня .Способность решать эти задачи (стекать с «плотностей - щипков») позволяет человеку уживаться в социуме. Испытуемый, чувствуя приближение щипков с разных сторон, вынужден возвращать осознание в то место телесности, где происходит щипок.

Если осознание не вернулось, то щипок с захватом кожи укажет на то место, где Душа своим осознанием в теле не присутствует. Это будущее место поражения в бою (Бойцовый Спас), а также место будущего «прикоса» Боли (болезни) на теле человека (Ликовальный Спас), ещё это место указывало на определенную кривизну мироустройства во внутреннем Мире человека (Обережье). В традиции подходили к телу как к небесной модели Вселенной.

В область «Яра» (солнечное сплетение), которая считалась «воротами междумирья», спроецированными на тело человека, помещали Солнце, вокруг которого на теле находилось 27 чертогов («тридевять земель» сказочные) различных славянских божеств. Поэтому совершая щипок в область того или иного чертога, сподручники испытуемого возвращали осознание Души в чертог, и таким образом оживляли присутствие божества в нем. Так возвращалось осознание Души в телесность. Тель начинала «звенеть», в него входило первое качество Души Искренность - Позволение.

Следующей задачей в Традиции ставилось Движение Души внутри и снаружи телесности.
Играющий с ростом своего первого замечательного качества Искренности-Позволения мог себе позволить закрыть глаза во время Игры, а также уменьшить амплитуду стекания с щипков. Внутреннее движение как бы замыкалось в контуре тела и начинало «бурлить» в Яру. На этом уровне Игры нарабатывалось видение окружающего пространства Живой (один из триглава Души) и ведение тела Живой. Вопрос играющему ставился такой:
«Не что ты видишь? А какой частью себя ты видишь?» Жива в составе человека являлась как раз той силой, которая была ответственна за сохранение тела человека до выполнения его Скумы (жизненной задачи) на Земле. Видение Живы водило человека…(принцип: «только этот ключ – только для этого замка.»)
 
Всем знакомо выражение: «Отдал Богу Душу». Но не многие задаются вопросом о том, в какой мере Душа еще при жизни физического тела способна проливаться в телесность? Как же воспитанниками традиции отслеживалось это замечательное действо? А очень просто. Считалось, что если у человека появляется внутренняя радость, легкость, чувство парения, то движение Души началось. А этому способствовала этому процессу быть равномерным по всей поверхности тела, игра Потибонька. Все игры на возвращение осознавания Души в телесность относили к своду Перуна (первоэлемент Огонь).
 
Надо сказать, что Играть («Грать», «Гарать» га-дорога, ра-свет, т-твердая, ь-Богом данная, т.е. «Твердая дорога к свету Богом данная») на Руси любили все, и в любом возрасте. Игра в своей основе не была состязательной, дети и взрослые играли ради самой среды Игры («изливание среды» перед движением тела - одна из тайн понимания Игры), и для ощущения движения Души в этой среде.  Играть возможно только с полным присутствием всего себя в происходящем, т. е. в «Ягах» (Яга – «я - дорога»). Частичное же присутствие называлось «Нетя» («нет-Я»), играть в этом состоянии невозможно. Таким образом, Игра «собирала» человека.
 
Еще одна замечательная традиционная игра «Барин и Слуга». Создается Обережный круг из 12-15 человек. Внутри круга находятся двое человек с завязанными глазами, которых раскручивают вокруг собственной оси и говорят: «Барин, ищи Слугу». Барин обязан был искать слугу в обережном кругу, постоянно задавая ему вопросы, а слуга обязан был незамедлительно на них отвечать, при этом не давая себя поймать. В этой игре решались
сразу несколько задач:
1) необходимость постоянно задавать вопросы и отвечать на них снимала постепенно у «барина» и «слуги» концентрацию на телесности и человек начинал видеть пространство в виде плотностей и пустот,что соответствовало Видению Души в традиции;
2) играющие менялись ролями и это тоже несло определенный смысл, т.к.Человек из одного образа («обреза мира») переходил в другой - нарабатывались полярные качества;
3) в Обережье создание круга людей, стоящих вокруг играющих символизировало малое мироустроение, т.е. возможность творить миры, чувствуя их границы. Человека учили жить не телом, а душой, уважая границы миров окружающих и находя точки соприкосновения осей этих миров для взаимодействия.
 
Вариантом этой Игры было запирание двух людей в доме с завязанными глазами. В течение двух-трех суток эти люди пытались делать все домашние дела, не выходя из дома. Сначала было непривычно, но постепенно человек начинал видеть пространство в виде плотностей и пустот, и мог позволить себе увидеть суть многих процессов происходящих в его жизни.
Если у человека была депрессия, ощущение бессмысленности существования, то ему давалась психоподготовка в виде игры, таким образом, плотности в сознании и в теле, разряжались. Эти плотности накапливаются как загрязнения в любой среде и вытесняют Душу, поэтому своевременно выводить их и проявлять душевность помогала игра. В бойцовом Спасе считалось, что начинать надо с игры, чтобы готовящаяся к жизни Молодь не «коснилась и не оглывала» (т.е. не становилась жёсткой и бесчувственной). Человек проходя по Миру, прячется за личины - апачины, которые защищают его от мира, и они же отбирают возможность пролить душу в телесность. Кроме того, человек перестаёт видеть наличие чужеродного в своем сознании и теле.
 
Игры позволяли отладить и социальное мироустройство, которое завязывалось на сохранении чистоты сознания людей в семье, Роду, деревне или станице. Во время народных игр выявлялись так называемые «зверьки» или чужеродные включения в сознании. Человек войдя в состояние азарта мог вытащить образ поведения не свойственный его Душе: «зверьки» победителя, жестокости, косности, и так далее. Т.е. те действия, которые происходили не по велению Души, неосознанно. Давая выход этим образованиям, человек их «обнародовал», давая им «Имя» и показывая их окружающим
(современная работа психоаналитиков). Проговаривая в вырытую землю все, что чувствовал человек во время действия этих зверьков и затем засыпая все это землей, он правил свое сознание. Если же человек не замечал этого в своем поведении, то ему указывали на это старики, которые любили смотреть за играми молодых, заботясь о формировании будущего человека и сохранения семьи, Рода, деревни. Зачем «Зверьки» в семье, Роду, деревне?
В Традиции Казачьего Спаса существовали различные состояния сознания в которых мог находиться человек: Мышление, Разум, Стих, Спас.
Игра подводила мышление человека к состоянию чистого Разума, поскольку она выявляла, высушивала все страсти и желания, т.е. тот налет который наложило на него общество. Человеку Традиции необходимо было различать страсти, желания и влечения.
Влечения в отличие от страстей и желаний связаны с вашей жизненной задачей Скумой (кумекать-размышлять).
Игра была еще и средством высвобождения скрытых желаний, хранящихся в сознании в запечатанном виде и имеющими свойство управлять человеком. Поэтому желания, будучи выпущенными на свободу из конструкций являющихся личинами (Харями, Апачинами), в конечном итоге реализуются через игру. Играя, дети начинают видеть суть любого процесса Жизни, в котором они участвуют. На Руси Богатырские Игрища позволяли восстановить связь между человеком и его Родной землей, человеком и Небесами.
Если видение движения Души восстанавливалось, то в Традиции ставилась следующая задача: «Изливание среды». Это состояние, я думаю, знакомо всем: когда «границы миров» стираются на какое- то время и сознание также как и телесность всех играющих осознается как единое целое. Весь «сложенный» состав человека собирался воедино. Создавалось настроение (нас трое: Дух, Душа, Тело). Среда изливалась из Яра который считался «воротами междумирья»между мирами Яви, Нави, и Прави. Изливание среды позволяло не дробить обучение на составляющие. Любое разделение в сознании происходило в силу немощи Разума человека. Поэтому всегда существовало целостное и мозаичное восприятие.
 
В мозаичном восприятии человек может обладать замечательными знаниями о мире, но, к сожалению, не связанными друг с другом. Человек («Целовеце» - целый) переставал существовать… Целостное восприятие вело к искренности, или Огню Души - «Знаги».
Душа являет собой огненную природу, и ее сложно спрятать за многие-многие личины, которые в традиции назывались Атола (грубая шерстяная рубашка). Если Атола скинута с Души, проявляется искренность, Душа начинает проливаться в тело и человек смотрит глазами Души на мир, а там, глядишь и Чудеса пошли в Жизни.
 
Как уже было сказано, суть любой игры в Казачьем Спасе заключалось в проливании свойств Души в телесность. Вот некоторые из них: Искренность, Позволение («Прими себя…»), Упругость-Жгон, Смоление, Пустение - позволяли человеку Традиции постепенно сформировать новый Разум и возможность видеть Мир. Видению в Традиции уделялось очень много внимания, так как это переводило человека в категорию Хозяев собственного мира (одна из «струй» Разума в Традиции), строить который предстояло каждому. Казаки - характерники являли собой эту замечательную касту людей.
Этимология слова Характер означает: «Ха -положительное начало, Ра-свет, К-концентрация, Т-твердый, Ер-сила. Все вместе: «Светлое положительное начало твердо концентрированное в Силе».
Обмен ощущениями после игр был очень важен, т.к. в эти моменты шли основные процессы построения мира играющих. Восток считался престолом Божьим, поэтому все ликовальные (оздоровительные) практики выполнялись лицом на Восток. Восток («во-восстанавливающий, с-силы, ток-ток). Направление было связано с особенностями формирования Мироустройства.
 
Возродить Культуру можно только возродившись душой. Сила в Традиции никогда не оценивалась напряжением мышц, правил Силой в традиции тот, кто Видел.
Наше существование - это постоянное течение тока жизни, и этот ток надо Видеть, в традиционных играх есть такая возможность.

Вадим Терещенко

Расшифровка слово «Славянин», «Капь», «Государство» дана по книге И.Вышина «Родная речь».
 
6rasa.ru, 15.07.09

Казачий Спас
Категория: Язычество | Добавил: Игорь (01.07.10)
Просмотров: 3991 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 186
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
RusVera.RU © 2024