В Международный день свободных женщин грех было бы не обратиться к самым истокам. Нет! Не к Кларе Цеткин и Розе Люксембург, а к еще более глубокой древности — к самым первым феминисткам нашего грешного мира, к амазонкам.
Чтобы не быть банальными и не цитировать вам фрагменты школьной программы, мы решили вновь отправиться за информацией к создателю «альтернативной истории» Анатолию ФОМЕНКО. Он утверждает, что мифическая Страна Амазонок в реальности существовала… На славянских землях!
Царицы Золотой Орды
— АМАЗОНКИ обычно считаются туманными героинями «древнегреческих» мифов. Женщины-воительницы сражались с мифическим «античным» Гераклом, храбро бились в Троянской войне. С другой стороны, об амазонках как о реально существующих людях рассказывает, например, наша известная летопись «Повесть временных лет». Конные отряды женщин-воительниц действительно существовали на Руси. Известно, например, что конные отряды женщин сопровождали выезды золотоордынских цариц. Этот факт отмечал и известный историк И. Е. Забелин.
Поразительно, что конвой амазонок просуществовал при дворе московских царей даже до начала XVII века! О нем сохранились сведения в записках иностранных путешественников. И. Е. Забелин сообщает, например, такой факт: в 1602 г. в Москву приезжал принц датский Иоанн, жених царевны Ксении Борисовны. Описатель его путешествия рассказывает о царском выезде царя Бориса, а также его жены и дочери Ксении следующее: «Все горничные женщины ехали верхом, как мужчины. На головах у них были белоснежные шляпы, подбитые телесного цвета тафтой, с желтыми шелковыми лентами, с золотыми пуговками и кистьми, спадающими на плечи. Лица их были покрыты белыми покрывалами до самого рта, они были в длинных платьях и желтых сапогах. Каждая ехала на белой лошади, одна возле другой (попарно). Всех их было 24».
Приведя это описание, И. Е. Забелин не может удержаться от очевидного сравнения: «Церемониальный отряд конных женщин, своего рода амазонок, наводит на предположение, не заимствован ли такой обычай царицына выезда у давних цариц Золотой Орды».
— Тогда давайте уточним, что такое «Золотая Орда»?
— Тот факт, что обычаи московского двора «заимствованы» в Золотой Орде, — известен. В то же время с точки зрения традиционного взгляда на русскую историю это очень странно. Зачем было русским великим князьям заимствовать обычаи у кочевников, стоящих, как нас уверяют, на гораздо более низком уровне культурного развития, чем завоеванная ими Русь? Да и откуда у этих дикарей, выходцев из пыльных степей Монголии, такие сложные церемонии? Ведь они якобы не имели даже своей письменности!
Наше объяснение простое. Русские великие князья ни у каких дикарей свои обычаи не заимствовали. Просто Золотая Орда — это русское государство XIV-XV веков со столицей в Костроме или Ярославле (Великом Новгороде). Наследницей этого государства была Московская Русь XVI века. Естественно, что московские и золотоордынские обычаи совпадали.
— А как насчет «Страны Амазонок», где правили женщины?
— Страна Амазонок находилась на Руси. Именно так она названа на роскошной карте Карла V и Фердинанда, относимой к XVI веку. Оказывается, Амазония была расположена между Волгой и Доном, в районе Азовского моря, Татарии, ниже Волго-Донского волока. Эта страна именуется на карте Карла V «AMAXONYM». Как мы знаем, здесь были исконно казацкие, то есть татарские, земли.
Амазонки-казачки «засветились» на многих страницах античной литературы. Историк А. П. Смирнов пишет так: «Амазонки вошли в античную литературу и изобразительное искусство. Амазонки были излюбленным мотивом на греческих расписных вазах. Их изображали на коне с копьем, сражающимися с греками… Археологам известно, что у скифов были вооруженные женщины. И у аланов в Средние века. Однако число женских погребений с оружием у сарматов больше, чем у скифов, и достигает 20% от общего числа могил с оружием».
Из славян — в греки
— ОДНАКО откуда взялись и почему так прижились именно греческие мифы об амазонках?
— Известный историк Мавро Орбини, живший в XVI-XVII веках, поместил в свою книгу даже целую главу под интересным названием: «Об амазонках — славных воинах славянских». Он отводит амазонкам довольно много места. И начинает свой рассказ так: «К светлости славы рода Славянского прилагается храбрость жен сего народа. А более всего — АМАЗОН, которые были женами сарматов славян; жилища их были при реке Волге… Некоторые писатели сказуют, что оные (то есть амазонки. — А. Ф.) были жены готам, и в купности с мужьями своими бивалися в платье мужеском против Аврелиана Цесаря».
«Но, — продолжает Орбини, — или готяныни, или сарматыняни, были всегда от народа славянского… Амазоняны обошли потом всю Асию меньшую (то есть Малую Азию. — А. Ф.), под иго взяли Армению, Галатию, Сирию, Киликию, Персиду… Состроили два града славных, Смирну и Ефес… Цари же Греческие устрашившеся силы амазонския, послали против их Ираклия (то есть Геракла. — А. Ф.), славнейшего Воеводу оных времен. Потом же пришли Амазоняны в помощь Трояном противо Греков (то есть участвовали в Троянской войне. — А. Ф.), под правительством Пантезилеи, и пребывали тверды в державстве своем даже до времен Александра Великого».
Орбини продолжает: «Кинана Махедоняныня, тако же Славяныня, и сестра Александра Великого… водила воинство, билась с неприятелями, и убила своею рукою Карию, Царицу Иллирическую».
Эти события XIV-XVI веков (по нашей реконструкции), вероятно, и отразились потом в знакомых нам со школы «древнегреческих» мифах, составленных в действительности в Греции XV-XVII веков.
— А как насчет странных мужененавистнических обычаев дев-воительниц?
— Эти сведения неожиданно находят свое подтверждение и в скандинавской географической традиции. Скандинавский автор говорит: «В Великой Свитьод (так часто называли раньше Русь. — А. Ф.) есть албаны… Там есть земля, которая называется Кванналанд. Эти женщины живут рядом с албанами и ведут между собой такие же войны, как мужчины в других местах, и женщины там не менее умны и сильны, чем мужчины в других местах».
Известный средневековый путешественник Марко Поло рассказывает об амазонках при описании страны Скотры (SCOTRA), то есть, вероятно, Скифии — Скотии. Марко Поло пишет о существовании в тех местах двух «островов» — то есть, вероятно, «азиатских государств» — мужского и женского. Мужья живут на одном «острове», а жены — на другом. И встречаются только три месяца в году — с марта по май.
Любопытно, что буквально в тех же выражениях амазонки описаны и в русской «Повести временных лет». Причем даже названы почти так же, как у Марко Поло: мазоняне или мазовняне. Процитируем это место: «И мазовняне же мужа не имут… но единою летом к вешним днем оземьствени будут, и сочтаются со окрестных… Аще родится отроча, погубятъ, аще ли девическъ полъ, то воздовать и прилежно въспитаютъ».
Историк Е. А. Мельникова справедливо указывает: «Здесь автор трактата, бесспорно, имеет в виду мифическую страну амазонок в Азии». Но отчего же мифическую? Амазонками именовали, скорее всего, русских казачек.
Античные казачки
— Е. А. МЕЛЬНИКОВА сообщает также: «В соответствии с западноевропейской традицией, основанной на сведениях античных географов, амазонки помещены в Азии, в области, расположенной к северу от Индии между Бактрией и Албанией (Кавказской)».
Наша гипотеза такова: амазонки — казачки жили на территории Великой «Монгольской» Империи с метрополией на Руси.
— Так почему их во всем мире знают именно как амазонок, а не как казачек?
— У многих народов распространены свидетельства о стране женщин — стране амазонок. Кстати, не связано ли само слово «амазонки» с английским amazing — «замечательный»? Тогда «амазонки» окажется внешним, то есть иностранным названием русских казачек.
Наконец, приведем интереснейшее название одной из глав средневековой «Хроники всего света» Марцина Бельского, опубликованной якобы в 1551 году. Глава эта называется очень откровенно: «Об амазонских женщинах, татарских женах»! Таким образом, в XVI-XVII веках амазонками называли просто татарских жен. А кто такие татары? Согласно нашей гипотезе, в эпоху XIV-XVI веков — это казаки. Следовательно, амазонками называли казацких жен, то есть казачек. Казачки всегда славились как великолепные наездницы, активные в общественной жизни казацких общин. Иногда воевали наравне с мужчинами.
В заключение повторим, что средневековые скандинавы и «античные» авторы, то есть, по-видимому, западные европейцы XIV-XVI веков, помещали Страну Амазонок в Скифию.